Социальный танец. Что это?
Танец - это маленькая жизнь, которую мы проживаем много раз – каждый раз разную, не похожую на предыдущие. Музыка диктует правила этой жизни, создает настроение, течет, унося нас за пределы забот и рутины.
Что же это такое - «социальный танец»?
Слово «социальный» в сознании русского человека нередко связано с представлением о чем-то низкопробном, дешевом, предназначенным для низшей прослойки общества. Спешим вас разубедить.
Социальные танцы (social dance) - термин, объединяющий два достаточно широких понятия: социум (общество) и танец. По своей сути - это танцы, которыми может заниматься любой желающий не для достижений или званий, а для себя, для общения,для удовольствия. Сошел – это та категория танцев, которая предназначена исключительно для удовольствия танцующих. Отличительной чертой социальных танцев является умение танцевать с разными партнерами.
КСТАТИ
В большинстве случаев сошел – это танец с партнером. В отличие от других видов танцев не несет в себе определенной цели (бальные – получить титул чемпиона Вселенной, ритуальные – в основном – задобрить богов, эротические – тут все понятно, исторические и др.), кроме общения и удовольствия. |
Если вы хотите отдохнуть после тяжелого рабочего дня, забыть о проблемах и заботах, познакомиться с интересными людьми, попробовать что-нибудь новое, да и просто быть в тонусе, то танцы - несомненно один из отличных способов реализовать эти м ногие другие цели!
Основными социальными танцами являются сальса, хастл и свинг.
Особенности сошела.
Социальные танцы доступны для широких масс людей. Не имеет значения ваш рост, вес, возраст, телосложение, спортивная подготовка, важно только ваше желание и упорство. Вы же понимаете, что если никогда не занимались – возможно, с первого раза не все получится?
Неоспоримо, что в любом танце (как в прочем и в любом деле, профессии, хобби) есть определенные правила - основы, на которые словно на стержень нанизаны все последующие навыки и умения. Основным признаком сошела является импровизация. Здесь нет жестко структурированной последовательности движений. Движения исходят из музыки, гармоничности применения того или иного движения в определенный момент времени. Важным моментом является обыгрывание музыки, позволяющее сделать танец и музыку единым целым.
Поскольку в сошеле нет заученной последовательности движений, на первый план выходят такие важные вещи, как ведение и следование. В танце ведущим всегда является партнер, он должен продумывать движения, давать понятные партнерше импульсы, не забывать танцевать самому, да еще и смотреть по сторонам, дабы не допустить столкновения.
Роль партнерши же – вестись (следовать импульсам партнера) и украшать танец. На первый взгляд роль очень легкая, но не все так просто! Довольно сложно научиться делать не то, чего ты хочешь, а «слушать» ведение и следовать ему.
КСТАТИ |
Практически в каждом городе мира, где есть хоть одна студия социального танца, устраиваются дискотеки, тематичные определенному виду танца. Если на занятиях в школе вы по большей части занимаетесь изучением, то на дискотеке можно расслабиться и танцевать! Также по всему миру проводятся различные конгрессы и фестивали, с красочными шоу, мастер-классами, и танцорами разных народов и стран. Ведь чтобы танцевать, не требуется знания языков: есть только один язык – ритма, музыки и танца.